news

07.02.2014

«Navyphone» (телефон для флота) фирмы «Alfred Graham & Co» Великобритания 1912 г.

Представленный телефон поднят с затонувшего крейсера королевского флота Великобритании «HMS Falmout», подбитого в сражении в первую мировую войну. Телефон находился в нижней боевой рубке переднего мостика корабля, о чём говорит имеющаяся на телефоне надпись.

Деятельность компании «Alfred Graham & Co» началась в первые годы появления телефонии - в 1880-х годах как партнёрство между Эдуардом Альфредом Грэмом и Джозефом Артуром Ловелом Диарлове (Edward Alfred Graham and Joseph Arthur Lovel Dearlove), которое распалось в 1916 году. Артур Ловел имел множество патентов в области телеграфии. В 1894 году была создана компания «Alfred Graham & Co», которая заняла нишу на рынке по производству корабельных телефонов.

Расцвет компании «Graham & Co» пришёлся на период с 1900 по 1920 годы, когда велось активное строительство военных кораблей и крупных лайнеров. Телефонами Грэма были оснащены многие известные лайнеры, такие как Олимпик и Титаник.

Морские телефоны подвергались постоянной вибрации от двигателей, воздействию соли и угольной пыли, что неизбежно приводило к их поломке. Эти телефоны устанавливались в помещениях с высоким уровнем шума от двигателей. Традиционно в таких местах пользовались переговорными рупорами, поэтому телефоны фирмы «Graham» должны были обеспечить максимально возможный уровень звука. Этому способствовала присоединённая к микрофону труба для усиления звука при сильном фоновом шуме.

Производились корабельные телефоны, как правило, из тяжелой латуни, любимой морскими инженерами по той причине, что можно было контролировать коррозию поверхности регулярной полировкой. Телефоны, предназначенные для установки на мостике, были сделаны из бронзы, чтобы не допустить воздействия внутреннего магнита телефона на компас корабля.

По имеющимся сведениям это устройство было опробовано Эдисоном, но не заинтересовало его, так как передатчик получился слишком громоздким. Для корабельных телефонов Грэма размер передатчика не имел значения.