Order ticket
news

CHAPPE OPTICAL TELEGRAPH

In 1789, Claude Chappe, a priest, arrived in Paris showing his optical telegraph invention, which he called a 'semaphore'. This invention drew the attention of physics and mechanics fan G. Romm, stressing its importance before the war, its cheapness, convenience and speed. The Order released money to build such a telegraph 210 km long between Lille and Paris. In 1794, its construction was complete. 20 intermediate stations were established between the two cities.

Each of them was equipped with a vertical mast resembling a railway semaphore. Movable rulers were fastened to the end of the mast. With the help of cords and blocks, rulers could take 196 different positions, representing not only all the letters, but the most commonly used words. Each station was serviced by one or two employees. They watched the neighbor through a telescope and reproduced at its mast those signals that they recieved from the neighbor. Then the signals were passed on. So, letter by letter, word by word, dispatches were transmitted from one station to another along the line.

Similar telegraph lines were introduced by Nicholas I in Russia. A message was transferred from Brest to Paris in seven minutes using an optical telegraph. The only drawback of this telegraph was that during poor visibility it was impossible to send messages. In addition, stations had to be built close to each other. The optical telegraph existed in Russia in the 1860s

/telephone_history/do-telefona-i-telegrafa/chappe-optical-telegraph-/index.php
/

ЗАПИСЬ НА ЭКСКУРСИЮ

Чтобы вживую ознакомиться с экспонатами нашего музея, заполните, пожалуйста, эту небольшую форму заявки:

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Введите слово на картинке *

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Введите слово на картинке *
Санкт-Петербург | Москва
RU | EN | DE | FR | ES
Заказать экскурсию
+7 (495/499)800-13-30
Оптический телеграф Шаппа

Оптический телеграф Шаппа

В 1789 году священник Клод Шапп, приехав в Париж, демонстрирует изобретённый им оптический телеграф, который он назвал семафором. На это изобретение обратил внимание любитель физики и механики Г. Ромм, подчеркнув его важность в преддверии войны, дешевизну, удобство и скорость передачи. Конвент отпустил деньги на постройку такого телеграфа длиной 210 км между городами Лилль и Париж. В 1794 году его строительство закончилось. Между городами было установлено 20 промежуточных станций.

Каждая из них была оборудована вертикальной мачтой, напоминающей железнодорожный семафор. К концу мачты были прикреплены подвижные линейки. При помощи шнуров и блоков линейки могли принимать 196 различных положений, изображая не только все буквы, но и целые наиболее употребительные слова. Каждая станция обслуживалась одним или двумя работниками. Они наблюдали за соседней станцией в подзорную трубу и воспроизводили на своей мачте те сигналы, которые им передавал сосед. Затем сигналы передавались дальше. Так буква за буквой, слово за словом передавались депеши от одной станции к другой по всей линии.

Подобные телеграфные линии были введены Николаем I и в России. Сообщение из Бреста в Париж по оптическому телеграфу передавалось за семь минут. Единственным недостатком такого телеграфа являлось то, что при плохой видимости передавать сообщения было невозможно, и станции приходилось строить близко друг к другу. Просуществовал оптический телеграф в России до 1860-х годов.