Order ticket
news

CLEMENT ADER

The French self-taught engineer Clement Ader was born on April 2, 1841 in the small town of Muret (Haute-Garonne). He gained greatest fame for his work in the field of aviation. His name has a special place of honor in the first row of inventors and builders of real planes. However, Clement Ader is also the father of many inventions in the field of electrical engineering and mechanics.

His youth was in a period of rapid development of technology in all areas of human activity. By the age of fifteen Clement was keenly interested in technical innovations in the automotive and communications industries. As a result, he chose the career of an engineer.

Having studied electrical engineering in 1878 Clement perfected the Bell phone. Ader designed and patented the device ready for operation. In 1880 the inventor was one of the founders of the first telephone companies in France and began to create Paris' first telephone network.

Thanks to his invention Clement earned a gret deal of money, the majority of which he decided to spend on the development of aviation. But he did not stop his experiments in the field of electrical engineering.

In 1881, Clement Ader invented the théâtrophone - a system of sound transmission by wire (wire broadcasting prototype). This system made binaural hearing available and allowed the public to distinguish the location of the actors on stage. Creating a sensitive microphone, Clement discovered the stereo effect. This made possible the use of stereo to listen to operas at a distance of 3km from the theater. In the same year, 1881, it was used to convey a Paris Opera performance across telephone lines to the Industrial Exhibition Hall in Paris (12 microphones were used). Thus, 48 listeners could listen to opera using two headphones each. The device caused a stir among the visitors and attracted the attention of entrepreneurs.

The Compagnie du Théâtrophone, founded in Paris in 1890, used Ader's invention for over 40 years to transmit live music and performances from various theaters on special phones installed in hotels, cafes, etc. as well as regular phone subscribers.

Thanks to Clement Ader's invention, wire broadcasting lines were created between Paris and Brussels (1887), Paris and London (1891).

/telephone_history/inostrannye-izobretateli/clement-ader-cl-ment-ader-/index.php
/

ЗАПИСЬ НА ЭКСКУРСИЮ

Чтобы вживую ознакомиться с экспонатами нашего музея, заполните, пожалуйста, эту небольшую форму заявки:

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Введите слово на картинке *

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Введите слово на картинке *
Санкт-Петербург | Москва
RU | EN | DE | FR | ES
Заказать экскурсию
+7 (495/499)800-13-30
КЛЕМАН АДЕР (CLÉMENT ADER)

КЛЕМАН АДЕР (CLÉMENT ADER)

Французский инженер-самоучка Клеман Адер родился 2 апреля 1841 года в небольшом городке Мюре (департамент Верхняя Гаронна). Наибольшую известность он снискал своими работами в области авиации. Его имя занимает особое место в почетном ряду первых изобретателей и строителей реальных самолетов. Однако Клеман Адер является автором и многих изобретений в сфере электротехники и механики.

Его юность пришлась на период бурного развития техники во всех направлениях человеческой жизнедеятельности. Уже к пятнадцати годам Клеман живо интересовался техническими новинками в области автомобилестроения и связи. И в результате выбрал карьеру инженера.

Досконально изучив электротехнику, в 1878 году Клеман усовершенствовал телефон Белла. Адер сконструировал и запатентовал аппарат, готовый поступить в эксплуатацию. В 1880 году изобретатель стал одним из учредителей первого во Франции телефонного предприятия и начал создавать первую в Париже телефонную сеть.

Благодаря своему изобретению Клеман довольно сильно разбогател, свое солидное состояние он решил потратить на развитие авиации. Но экспериментов в области электротехники не оставлял.

В 1881 году Клеман Адер изобрёл «театрофон» — систему передачи звука по проводам (прототип проводного вещания). Эта система делала доступным бинауральное слушание и позволяла публике различать расположение актёров на сцене. Создав чувствительный микрофон, Клеман с его помощью обнаружил эффект стерео. Появлялась возможность использовать стереозвук для прослушивания оперных произведений на расстоянии до 3 км от театра. В том же 1881 году, чтобы передать звуки Парижской оперы по телефонным линиям в зал Промышленной парижской выставки, автор изобретения использовал 12 таких микрофонов. Таким образом слушать оперу, имея по два наушника, могли 48 слушателей. Устройство вызвало ажиотаж у посетителей выставки и привлекло особое внимание предпринимателей.

Компания Compagnie du Theatrophone, созданная в Париже в 1890 году, используя открытие Адера, в течение 40 лет предлагала услуги по передаче «живой» музыки и представлений по телефону из различных театров на специальные телефоны, установленные в гостиницах, кафе и т. д., а также обычным телефонным абонентам. Благодаря изобретению Клемана Адера были созданы линии проводного вещания между Парижем и Брюсселем (1887 год), Парижем и Лондоном (1891 год).

Благодаря изобретению Клемана Адера были созданы линии проводного вещания между Парижем и Брюсселем (1887 год), Парижем и Лондоном (1891 год).