Order ticket
news

ALMON BROWN STROWGER

Almon Brown Strowger was born on October 19, 1839 in upstate New York. Information about his life is sketchy. We know that he took part in the Civil War, then worked as a school teacher. And then became the owner of a funeral home in Kansas City (Missouri). It may be difficult to believe, but this man patented the world's first automatic telephone exchange (PaBX), thereby earning the honorary title of father of all PaBXs.

The impetus for the creation of an automatic telephone switchboard served, according to one version, the following circumstances.

In Kansas City there was the only one manual telephone exchange operator where Strowger's rival's wife worked. Suspecting that she redirected requests to her husband's Company, Strowger decided to permanently protect not only themselves but the whole of society from unscrupulous telephone operators. Following this noble goal, he invented an automatic telephone switchboard 10-step type based on a 10-step line-finder with an automatic switching system which enabled dialing and connecting subscribers without an operator.

Strowger created a working model of the line-finder in 1888, at the age of 49. A patent for the device, which for a long time had been the main component of the PaBX, was obtained in 1891. The Strowger PaBX later became known as the no dames'n'damns telephone. The system allowed you to connect up to 99 subscribers.

To promote the invention to the market in 1892 Strowger founded the Strowger Automatic Exchange (from 1901 it was called the Automatic Electric Co., and later became General Telephone and Electronics). The First automatic system was put into commercial use in 1892 in La Porte (Indiana). It should be noted that the PaBX system built by A. Strowger, proved to be very reliable and worked all over the world right up to the 1970s. In some places they still operate.

Strowger was also the inventor of a dialer as a rotating disk, which is also for a long time widely used in the manufacture of telephones. Initially the desired subscriber was selected by a set of combinations of three buttons. Later, various improvements were made, including the establishment of the prototype rotary dial (1897). In the Strowger rotary dial phone there were no openings, but there were recesses like big teeth of a gear-wheel. The Company has repeatedly represented Strowger's advanced telephone models: in 1901 - the desktop machine with rotary dial; 1902 - a device with rotary dialling with holes; in 1905 - a phone with holes, occupying most of the perimeter of the disc. The latest model was released in 1907.

In the invention of the switch, A. Strowger was not a pioneer. Such a device was created in 1879 by American engineers Connolly and McTighe. But it was the enthusiasm and perseverance of Strowger what contributed to the wider application of the automatic switch.

He sold his patents to an American businessman and inventor and a stake in the company for $10,000.

Almon Brown Strowger died in 1902, aged 62, in St. Petersburg (Florida, USA).

Заказать билет
news

ЭЛМОН БРАУН СТРОУДЖЕР (ALMON BROWN STROWGER)

Элмон Браун Строуджер родился 19 октября 1839 года в пригороде Нью-Йорка. Сведения о его жизни весьма скупы. Известно, что он принимал участие в Гражданской войне, потом работал учителем в школе. А затем стал владельцем похоронного бюро в Канзас-Сити (штат Миссури). Возможно, трудно поверить, но именно этот человек запатентовал первую в мире автоматическую телефонную станцию (АТС), заслужив тем самым почетный титул «отца всех АТС».

Толчком к созданию автоматического телефонного коммутатора послужили, по одной из версий, следующие обстоятельства.

В городе Канзас-Сити была единственная ручная телефонная станция, оператором на которой работала жена конкурента Строуджера. Подозревая, что она переадресовывает деловые запросы в компанию своего мужа, Строуджер решил навсегда защитить не только себя, но и все общество от недобросовестных телефонисток. Следуя этой благородной цели, он изобрел автоматический телефонный коммутатор декадно-шагового типа на базе декадно-шагового искателя, что предполагало автоматическую систему переключения и делало возможным набор номера и соединение абонентов без участия оператора.

Строуджер создал действующую модель искателя в 1888 году, в возрасте 49 лет. Патент на это устройство, которое в течение долгого времени являлось основным элементом АТС, был получен в 1891 году. В дальнейшем АТС Строуджера получила известность как «телефон без барышень и проклятий» — no dames’n'damns telephone. Система позволяла соединять до 99 абонентов.

Для продвижения изобретения на рынок в 1892 году Строуджер основал компанию Strowger Automatic Exchange (с 1901 года — Automatic Electric Co., позднее — General Telephone and Electronics). Первая автоматическая система была запущена в коммерческое использование в 1892 году в Ла-Порте (штат Индиана). Надо заметить, что АТС, построенные по системе Э. Строуджера, оказались весьма надёжными и работали во всех странах мира до 70-х годов прошлого века. Впрочем, кое-где они эксплуатируются и в настоящее время.

Строуджеру принадлежит и авторство изобретения номеронабирателя в виде вращающегося диска, который также в течение долгого времени повсеместно использовался в выпускаемых телефонных аппаратах. Первоначально нужный абонент выбирался набором комбинации из трех кнопок. В дальнейшем были сделаны различные усовершенствования, в том числе создан и прототип дискового номеронабирателя (1897 год). В дисковом номеронабирателе телефона Строуджера не было отверстий, зато имелись выемки, подобные зубьям большой шестеренки. Компания Строуджера не единожды представляла усовершенствованные модели телефонов: в 1901 году — настольный аппарат с дисковым номеронабирателем; в 1902 году — аппарат с дисковым номеронабирателем с отверстиями; в 1905 году — телефон с отверстиями, занимающими большую часть периметра диска. Последняя модель увидела свет в 1907 году.

В изобретении коммутатора А. Строуджер не был пионером. Подобное устройство создали еще в 1879 году американские инженеры Коннолли и МакТайт (Connolly и McTigthe). Но именно энтузиазм и настойчивость Строуджера способствовали тому, что идеи автоматической коммутации получили наконец практическое применение.

Свои патенты американский бизнесмен-изобретатель продал за 1800 долларов, а долю в компании — за 10 000 долларов.

Скончался Элмон Браун Строуджер в 1902 году, в возрасте 62 лет, в городе Сент-Питерсберг (Флорида, США).