/en/telephone_history/interesnye-fakty/index.php
/en/

Joining excursions

To see our museum exhibits live, please fill in this short form to sign up:

CAPTCHA

CAPTCHA

Type the letters you see on the picture *

FEEDBACK


CAPTCHA

CAPTCHA

Type the letters you see on the picture *
St. Petersburg | Moscow
RU | EN | DE | FR | ES
+7 (495)825-03-85
To book a tour
+7 (495/499)800-13-30
«PHONE LADIES»
The first telephone ladies were educated, patient and polite. They were young, between 18 and 25 years and not married, so that the extra thought and care did not lead to errors on the job. Even the physical characteristics of telephone operators had to be strictly regulated: they were required to be 165 cm tall and the length of the body in a sitting position (with her ​​hands outstretched) should be at least 128 cm.
CONNECTION OF TWO CAPITALS
The first telephone Company appeared in Moscow and St. Petersburg almost simultaneously, in July 1882. Only in Moscow, however, on July 1, 1882 did the commercial exploitation of the local telephone network take place. In St. Petersburg it remained in test mode until the end of October of the same year. In St. Petersburg on October 29, 1882 (the first day of commercial service) there were 259 telephone subscribers. While in Moscow, on the same day (for the first four months of full-scale operation) there were 200 users. In addition, the first R...
SIXTIETH

Since the mid-1960s, due to the expansion of Moscow, large scale telephonisation has taken place.

PHONE LINES
Initially the connection of telephone sets was made ​​through private lines, which the telephone company leased from the telegraph authority.
REVOLUTION
By the beginning of 1917 the revolutionary communication in the capital was so well established, that Lenin, in his article 'Marxism and Insurrection' clearly gave his subordinates the task of 'occupying the telephone and telegraph' and advised moving the 'insurrection headquarters' to the Central telephone exchange for more convenient communication not just with factories, but also with their ever faithful army units.
First 1
of
2 Last

/telephone_history/interesnye-fakty/index.php
/

ЗАПИСЬ НА ЭКСКУРСИЮ

Чтобы вживую ознакомиться с экспонатами нашего музея, заполните, пожалуйста, эту небольшую форму заявки:

Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Введите слово на картинке *

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Защита от автоматических сообщений

CAPTCHA

Введите слово на картинке *
Санкт-Петербург | Москва
RU | EN | DE | FR
Заказать экскурсию
+7 (495/499)800-13-30
«Телефонные барышни»
Первые «телефонные барышни» были образованны, терпеливы и вежливы. Молоды — от 18 до 25 лет — и не замужем, «дабы лишние думы и заботы не приводили к ошибкам при соединении». Даже «тактико-технические» характеристики телефонисток были строго регламентированы: высокий по тем временам рост (от 165 см) и длина туловища в сидячем положении с вытянутыми вверх руками не менее 128 см. Жалованье платили завидное — 30 рублей в месяц (квалифицированный рабочий получал в то время около 12 рублей в месяц).
Связь двух столиц
Первые телефонные компании заработали в Москве и Петербурге практически одновременно - в июле 1882 года. Правда, в Москве 1 июля 1882 года, говоря современным языком, началась коммерческая эксплуатация сети местной телефонии, а в Петербурге она проработала до конца октября того же года в тестовом режиме. При этом в Петербурге 29 октября 1882 года - в первый день коммерческого предоставления услуг - насчитывалось 259 телефонных абонентов, а в Москве на тот же день (по итогам четырех месяцев полномасштабной работы) - 200 пользователей. К тому же,...
Шестидесятые

С середины 60-х в связи с расширением строительства Москвы началась повальная телефонизация. Тогда нередко люди стояли в очереди «на телефон» более 15 лет — дольше, чем в очереди на квартиры.

Телефонные линии
Поначалу соединения разрозненных телефонных аппаратов осуществлялись через частные линии, которые телефонная компания арендовала у телеграфистов. А самую первую телефонную сеть «связал» мистер Холмс, до этого занимавшийся установкой охранных сигнализаций. В 1877 году его клиентами стали шесть почтенных банкиров. У каждого на столе стоял телефонный аппарат. И каждый сначала обращался к оператору из компании господина Холмса и просил соединить с кем-то из компаньонов по банковскому делу.
Революция
К началу революционного 1917 года связь в столице была настолько хорошо налажена, что В. И. Ленин в своей статье «Марксизм и восстание» недвусмысленно ставил перед своими подчиненными задачу «занять телефон и телеграф», а кроме того «поместить наш штаб восстания у Центральной телефонной станции» для удобной связи не только с заводами, но и с верными армейскими подразделениями. То есть лозунг «Главное — связь с массами» реализовывался именно благодаря телефонной связи. Уже в 1918 году был подписан Декрет Совнаркома «О пользовании московскими гор...