Заказать экскурсию
news

ГОТТХИЛЬФ АНСГАРИУС БЕТУЛАНДЕР И НИЛЬС ПАЛЬМГРЕН (GOTTHILF ANSGARIUS BETULANDER, NILS PALMGREN)

Вклад шведских инженеров Г. Бетуландера и Н. Пальмгрена в историю телефонии связан с усовершенствованием АТС.

Несмотря на то что искатели системы Строуджера, запущенные в пользование в 1892 году, имели массу преимуществ, были просты и удобны в эксплуатации, они достаточно быстро изнашивались и требовали постоянного ухода. Поэтому поиски лучших конструктивных решений для станционных устройств, осуществляющих соединение абонентов, продолжались.

Шведские специалисты Бетуландер и Пальмгрен еще в 1900 году начали работать над заменой искателя Строуджера. Новая конструкция получила название координатной системы коммутации. Спустя пять лет, в 1905 году, соотечественник Бетуландера и Пальмгрена Эрикссон выдвинул идею создания на основе релейных схем координатных полей — предложение, значительно опередившее свое время. На практике эти разработки применены не были, но именно они легли в основу современных координатных систем.

В 1913 году в США Дж. Рейнольдсом был запатентован механизм с релейными контактами, которые замыкались с помощью координатных реек. В 1919 году Г. Бетуландер усовершенствовал эту конструкцию, создав устройство, получившее название многократного координатного соединителя (искатель кроссбар), которое начали применять в АТС с середины двадцатых годов. Координатная система представляла собой модернизированную версию изобретения Рейнольдса. Шведский инженер поменял местами электромагниты (горизонтальный электромагнит стал выбирающим, а вертикальный — удерживающим), а в качестве контактов предложил использовать стальные пружины (вместо роликов и кулачков). Г. Бетуландер также одним из первых сформулировал концепцию косвенного управления с использованием запоминающего регистра.

Уже в 1919 году фирма «Бетуландер компани» построила несколько небольших экспериментальных координатных АТС, которые хорошо зарекомендовали себя в работе. Однако техника координатной коммутации тогда не получила широкого распространения. Дело в том, что администрация, ведавшая вопросами связи, опасалась, что централизация ее управления может нанести ущерб сохранению служебных тайн.

Годом ввода в действие системы координатной коммутации считается 1923 год. Именно тогда в городе Гётеборге, по случаю его 300-летия, была открыта первая современная координатная АТС.

С 1930 года на основе этой техники в Швеции стали строиться центральные АТС.