Order ticket
news

EVGENY GVOZDEV (1847—1896)

An inventor in the field of electrical wire connections, E.I. Gvozdev was actually a successor to G.G. Ignatiev, furthering the work of the military signaller and improving methods of simultaneous telephony and telegraphy. The proceedings of the Russian experts formed the basis for the practical implementation of multiplex communication lines. Thanks to their skill, the operation of genuine long-distance communication began. Great credit for this belongs to the engineer E.I. Gvozdev.

After numerous experiments Gvozdev concluded that, whether for different lines or for the same line, the state of which was influenced by weather conditions or other reasons, it was necessary in each case to include specific capacitors and inductors in the circuit for simultaneous telegraphy and telephony. He therefore proposed, at each station, to place variable capacitance and inductance units and developed parallel and sequental switching systems for various cases.

The engineer Gvozdev also proposed a plan for the dual microphone and telegraphing system. In order to reduce the impact of telegraph pulses on the phone, a device was used for phonic calling so that, unlike inductors, there would be no interference with telegraph devices. For the first time, the structure used a dual carbon microphone with dual differential circuit switching rods with two microphone contacts. Movement of the diaphragm caused an increase in resistance of one contact and a corresponding decrease in the other. A Galvanometer at the top of the apparatus was used to control the telegraph current. Thus, it became possible to send high power signals and also call through the iron wire over a distance of a hundred miles or more, something previously only possible with copper wire.

In 1887, E.I. Gvozdev and engineer Bunge established 'Telephone Partnership'. In 1888-89, at the Rybinsk-Bologovo railway, they conducted successful tests of their devices for simultaneous telegraphy and telephony at a distance of 295 km.

In 1891, the system was applied to the railways. Individual railway sections were equipped with Gvozdev devices: Odessa to Nikolaev (1893), Rostov to Taganrog (1895) and then whole railways: Orel to Vitebsk, Kiev to Voronezh and others.

By January 1896, E.I. Gvozdev had developed a detailed telephonization plan for 12 major cities of the Ryazan region. His premature death, however, put a stop to further construction and his designs for long-distance communication in Russia were shelved.

Заказать экскурсию
news

Евгений Иванович Гвоздев (1847—1896)

Изобретатель в области электрической проводной связи Е. И. Гвоздев был фактическим продолжателем работ военного связиста Г. Г. Игнатьева по усовершенствованию методов одновременного телефонирования и телеграфирования. Труды этих русских специалистов легли в основу практического осуществления частотного уплотнения линии связи, благодаря их заслугам началась эксплуатация подлинной междугородней связи. Особенно большая заслуга в этом принадлежит инженеру Е. И. Гвоздеву.

После многочисленных опытов Гвоздев пришел к выводу, что для разных линий связи или для одной и той же линии, состояние которой изменяется под влиянием атмосферных факторов или других причин, необходимо в каждом случае специально подбирать значения конденсаторов и индуктивностей, включаемых в цепь для одновременного телеграфирования и телефонирования. Поэтому он предложил сосредоточить на станциях наборы емкостей и индуктивностей разных параметров и разработал схемы параллельного и последовательного включения их в различных случаях.

Инженер Гвоздев также предложил схему двойного микрофона и систему двойного телеграфирования. В целях снижения влияния телеграфных импульсов в телефоне применялся прибор для фонического вызова, который, в отличие от индукторов, не мешал работе телеграфных аппаратов. В конструкции был впервые использован двойной угольный микрофон с дифференциальной схемой включения стержней с двумя микрофонными контактами. Движение диафрагмы вызывало увеличение сопротивления одного контакта и уменьшение другого. Гальваноскоп в верхней части аппарата служил для контроля телеграфного тока. Таким образом, появилась возможность посылать сигналы большой мощности и вести телефонирование по железному проводу на расстояние свыше ста верст, что раньше было реально осуществить только на линиях с медным проводом.

В 1887 году для использования своих изобретений Е. И. Гвоздев совместно с инженером Бунге организовал «Телефонное товарищество», которое в 1888–1889 годах на Рыбинско-Бологовской железной дороге провело успешные испытания приборов для одновременного телеграфирования и телефонирования на расстоянии 295 км.

В 1891 году система стала применяться на железных дорогах. Приборами Гвоздева были оборудованы отдельные железнодорожные участки: Одесса — Николаев (1893 год), Ростов — Таганрог (1895 год), а затем и полностью железные дороги: Орловско-Витебская, Киево-Воронежская и другие.

К январю 1896 года Е. И. Гвоздевым был разработан детальный проект телефонизации 12 уездных городов Рязанской области. Но преждевременная смерть прервала деятельность русского новатора и не позволила его замыслам по организации междугородней связи в России реализоваться.